Понятие, которое обозначено этим термином, являет собой внешнее проявление устойчивости психики к восприятию стрессовых ситуаций - чувство собственного достоинства. Ката должно быть исполнено красиво, доставлять эстетическое наслаждение, как проявление гармонии «Ки». Элементы должны быть исполняемы правильно, без ошибок, чисто и до конца, с соответствующей осанкой, взглядом и демонстрацией Духа. Никакая манерность, нарочитые движения или «артистизм» ни в коей мере здесь неприемлемы. «Грация» в исполнении ката проявляется только тогда, когда мастер демонстрирует единство сил Духа (воли - син), Тела (тай), техники (хи), дыхания (кокю-хо) и проистеканием энергии (ки) вовне. Достижение такого состояния не имеет ничего общего с простым напряжением мышц и суровым выражением лица. Проявление эмоций на лице нарушает гармонию «ки» и не имеет ничего общего с чувством собственного достоинства. Напряжение мышц наоборот сдерживает проистекание энергии вовне (кимэ), а проявление эмоций, например суровое выражение лица говорит о том, что Сознание воина пребывает в смятении.
Демонстрировать ката другим можно только будучи полностью уверенным в его безупречном исполнении. При безупречном исполнении ката производит впечатление на зрителей таким образом, что совершенно далекий от Боевых Искусств человек невольно проникается уважением к исполнителю.