Первые знания имеют ошибки, а что будет потом? Написать эту статью, я решил после прочтения в Интернете,
нескольких статей-рекомендаций по выбору секций и тренера для занятий своего
ребенка. Не так давно я писал комментарий к одной такой статье, но сейчас хочу
раскрыть эту тему под другим углом. Не буду рассуждать о выборе школы, стиля и
версий соревнований, об этом мое мнение таково: ,, НЕВАЖНО
ЧЕМ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ! ВАЖНО У КОГО, КАК, И СКОЛЬКО! ,,. Вот от этого и
будем плясать. Первая проблема состоит в том, что будет заложено впервые 3-5
месяцев занятий! Вторая, как упорно это ,,вдалбливалось,, методикой тренировок!
Третья, на каком эмоциональном уровне ребенок, или любой новичок воспринимал
тренировки и преподаваемую информацию! Это три основных вопроса, три основных
фактора тренированности и три основных проблемы, если вдруг что-то не так будет
в дальнейшем.
Любой думаю согласиться с тем, что любая информация, которая
нам ,,залаживается,, в голову, в мышечную память, не может быть удалена или
просто стерта из памяти (не считая травм, болезней и других чрезвычайных
факторов). Тем более, если эта информация была для нас, совершенно новой и не
известной ранее. На исправление ошибок или не точностей в технике, уходит в
пять раз более времени, чем на изучение с нуля, и это я называю ,,закатать
старую технику, новой,,. Мой личный и тренерский опыт говорит о том, что ранее
заученная техника с ошибками или неверные технические приемы, в момент соревнований,
усталости и психологического напряжения, проскакивает сквозь новую ,,закатанную,,
технику.
Вторая проблема, как настойчиво и плотно, с помощью
тренировочного процесса это все преподавалось. Надо отметить, что есть плохие
тренеры или с плохими знаниями, не имеющие опыта работы или просто не способные
быть тренером, но при этом очень упорные, и даже трудолюбивые. Такие люди,
очень хотят быть тренерами, и стараются ,,ВСЕ,, свои знания, быстро передать
своим ученикам. Они очень настойчиво и
упорно, вдалбливают такие знания и прививают навык. Кто-то может сказать – но
ведь и ты когда-то начинал сам. Да, это так! Но это был период возрождения
каратэ после запрета, минимум информации и много, много трудностей. Это тоже
интересная тема, но уже другой статьи.
Третий фактор- на каком эмоциональном и психологическом уровне,
все эти знания подавались и воспринимались учеником. Каждый взрослый знает, что
если присутствует элемент ритуала, неизвестности, строгой дисциплины и
соблюдение иерархии при подаче новой
информации, данная информация воспринимается на особом эмоциональном уровне и
оседает в памяти на долгие годы! Вспомните свой первый класс, свою любовь или
особые моменты детства, бабушку читающую сказку или слова деда рыболова, и даже
страшные случаи сект. Все это воспринималось или воспринимается, на особом
уровне и с приличной долей доверия к личности и зависит от остроты ситуации.
Тоже происходит и в боевых искусствах,
здесь присутствует все выше перечисленное и восприятие информации происходит на
особом уровне, а значит и на долгие годы. Такие приобретенные навыки живучи и
долговечны, и не куда не исчезают. Эти навыки, если имеют элементы не точности
или серьезные ошибки, с трудом ,,закатываются,, но не исчезают совсем!!! (проверенно жизнью, и личным опытом).
Еще одна сторона и проблема, это для каких целей обучают и
морально-законная сторона применения знаний учениками. Эту сторону не стоит
обсуждать сейчас глубоко, она всем известна и если кто-то ведет своего ребенка
в такие секции и к таким тренерам, видимо знает что делает, это их выбор и за него
придется когда-то заплатить.
Вывод мой будет такой:
1- Узнайте как можно больше об опыте тренера, стаже,
квалификации и его учениках,
2- Узнайте об организации и ее статусе в гос.органах или
городском спорткомитете.
3- Познакомьтесь лично и посетите занятия.
4- Узнайте о целях и направлениях работы тренера и
организации.
5- Поговорите с родителями детей, давно занимающихся у этого
тренера.
Сделав один раз свой выбор, вы можете его, потом изменить. Но
проблема с плохой техникой или психологический аспект неверного обучения
останется на долгие годы.
И это порой не исправимо, скорее ребенок просто бросит новую
секцию, придумав для Вас ,,надутую,, вескую причину.
Не делайте ошибок, дело не в том, что ваш ребенок будет заниматься
в секции, дело в том, что он будет знать, как это выполнять и где использовать!
Всего Вам хорошего! Станислав
Пырх.
Никополь апрель 2008
год.
|